Pers.narod.ru. Тексты. "Горячая десятка" схем мобильного обмана

"Горячая десятка" схем мобильного обмана

Почти каждый из нас сталкивался как минимум с одной из описанных ниже форм мобильного мошенничества. Все ли стали его жертвами? Я лично - нет. Потому что отнять у Вас деньги со счёта без Вашего участия практически невозможно (или очень трудно). Тем не менее, сотни людей ежедневно попадаются всё на те же самые удочки.

1. Авария

Вы получаете на телефон SMS вроде "ia na trasse popal v avariu moi telefon ne lovit. pojaluista srochno poloji na etot nomer 200 rub" или "u menya problemi srochno polozhi na etot nomer 100 rub i perezvoni". Почему-то SMS набрана почти всегда латиницей, хотя на любом современном телефоне набор латиницей займёт больше времени, чем на русском языке :) Попытки позвонить на номер заканчиваются сообщением "Абонент находится вне зоны действия" или разговором с "сотрудником милиции", который говорит, что у Вашего мужа (сына) серьёзные проблемы, он задержан и сейчас подойти к телефону не может... если Вы ведётесь, начинается развод на "отмазку от проблем за деньги", тут уже двумя сотнями не обойдётесь. Иногда вместо SMS поступает сразу звонок, звонящий сбивчиво и торопливо говорит что-то вроде "Привет, это я, у меня неприятности, передаю трубку милиционеру" с последующим разводом по той же схеме. Звонящий, как правило, неплохой психолог и звукоимитатор, весь расчёт делается на Ваш стресс и неспособность здраво оценить ситуацию. Кроме того, при звонке всегда плохая слышимость и посторонние шумы - так легче скрыть, что голос-то вовсе не тот. Часто звонят поздним вечером или ночью - люди в это время куда более уязвимы психологически. Степеней "наворотов" может быть сколько угодно - вплоть до встречи с Вами в "виртуальном" отделении милиции на съёмной квартире :)

Кто чаще ведётся на развод: замужние женщины и пенсионеры.

Кто занимается обманом: организованные банды мошенников, опытные, сплочённые и могущие быть весьма опасными.

Решение: выработайте "тревожный код", который знаете только Вы и ваши близкие, включая детей. Что-нибудь простое, не забывающееся в стрессовой ситуации и известное только членам Вашей семьи. Например, "ситуация один" (только не именно этот код, а то кидалы тоже возьмут на заметку :-). Между прочим, в дружных семьях такие сигналы "всеобщего сбора" существовали и в до-мобильную эпоху. Только отправляли их срочной телеграммой или по обычному телефону.

2. Перезвон

Звонящий говорит "привет, это я, наконец-то дозвонился, у меня срочное..." (или что-то вроде того) и связь внезапно обрывается. Через пару минут может последовать повторный звонок, который сразу сбрасывается (или наоборот, сначала сбрасывают, потом говорят, или сбрасывают несколько раз...) Меня лично доставали недели 2 с одного и того же номера, пока не разорился на SMS с текстом вроде "Спасибо, что помогаете мне ловить телефонных мошенников, опергруппа выехала" :).

Вы, как человек ответственный и имеющий широкий круг знакомств, решаете перезвонить - мало ли что. "На том конце провода" происходит что-то странное - может быть слышна музыка, иностранная речь, обрывки фраз, в общем, делается всё, чтобы максимально затянуть время соединения. Наконец, Вы вешаете трубку. Обнаружив исчезновение со счёта кругленькой суммы и поругавшись с "ворующим деньги" сотовым оператором, Вы выясняете, что звонили на платный развлекательный сервис, скорее всего, ещё и в роуминг.

Есть и SMS-варианты этого развода, скажем, СМС с текстом "У меня сменился номер мобильного" и без подписи, или "Поздравляю..." накануне какого-нибудь праздника - и подписи тоже нет. Вы отправляете ответную SMS... и дальше всё понятно. Есть и циничные ублюдки, предлагаюшие переслать SMS или перезвонить, если Вы согласны помочь умирающему ребёнку...

Кто чаще ведётся на развод: работающие мужчины.

Кто занимается обманом: те же мошенники, что наводнили Интернет и телевидение рекламой псевдотоваров и мнимых услуг, оплачиваемых с мобильного счёта или за SMS.

Решение: не перезванивайте на незнакомые номера. Мир не перестанет вертеться, даже если Вам и правда не дозвонился Ваш знакомый или деловой партнёр. Обзаведитесь справочником с телефонными кодами городов и стран. Усвойте сами и объясните членам своей семьи, что 99,9% "услуг", оплачиваемых с мобильного счёта или через SMS - чистой воды мошенничество. Это же относится к "SMS-голосованиям" и "звонкам в телевикторины". Исключение можно сделать только для компаний, с которыми у Вас заключён договор и которые принимают такую форму оплаты. Я, например, иногда оплачиваю через SMS файловый хостинг - удобно.

3. Клоны

Обнаружив резкое увеличение затрат на мобильную связь, Вы удосуживаетесь, наконец, просмотреть детализацию счёта. Выясняется, что с Вашей карты совершается масса звонков куда-нибудь в Азербайджан, Турцию или Йемен. Причина может быть только одна - вспоминайте, кому из посторонних лиц передавали в пользование телефон с SIM-картой. Вашу карту, вероятнее всего, клонировали, то есть, переписали с неё уникальный электронный код и далее стали его копировать на другие SIM-карты. С помощью соответствующего оборудования это можно сделать до сих пор, хотя все операторы уверяют, что возможность клонирования осталась в далёком прошлом сотовой связи.

Передача телефона без SIM-карты ничуть не более надёжна. Вам могут, например, поставить мидлет (мобильное приложение), аккуратно отсылающий Ваши деньги со счёта злоумышленникам :) Скажете, что мидлет не может ничего отправить без согласия пользователя и выдачи соответствующего предупреждения? Да, не может. Особенно если он не сертифицирован... в эпоху "Сименсов", например, я изготовлял такие сертификаты двумя кликами мыши (в соответствующей программке). И всё прекрасно отправлялось без всяких предупреждений. С тех пор надёжность программного обеспечения намного выросла? Хм, ну если Вы в это верите, не стоило и начинать читать статью :)

Кто чаще ведётся на развод: кто угодно.

Кто занимается обманом: владельцы мелких точек по обмену-продаже телефонов и платной закачке контента.

Решение: не давайте посторонним свой телефон. Не пользуйтесь услугами по платной закачке (всё, что там закачивают, сами они почти наверняка бесплатно скачали из Интернета).
Сдавайте телефон в ремонт только без SIM-карты и в сертифицированные центры.
Не покупайте SIM-карт у мелких дилеров и частных лиц, особенно если карта уже была активирована - фирменный пакет вскрыт или отсутствует, карта выломана из пластикового держателя, защитный слой с PIN-кода стёрт или вкладыш с PIN-кодом отсутствует и т.п.
Попросите "продвинутого" знакомого помочь Вам настроить телефон для закачки в него файлов из Вашего компьютера. Все современные телефоны позволяют это сделать без каких-либо сложностей, так что мелодий, картинок и клипов Вы можете получить сколько угодно и совершенно бесплатно. Почитайте в Интернете форум, посвящённый телефонам Вашего производителя - узнаете много нового и интересного.

4. Суперприз

Вам звонит бодрая и энергичная девушка (молодой человек) с приятным голосом, которая радостно поздравляет Вас с выигрышем в викторине (особенно популярны были "музыкальные радиостанции") ценного приза (от мобильного телефона до автомобиля). Чтобы получить приз, Вам достаточно дозвониться на радиостанцию в течение 15 минут (а вот и номер - ничего подозрительного, обычный мобильный). После этого Вас снова долго поздравляют, обещают золотые горы и "обрабатывают", а смысл всего этого - уговорить Вас купить от 1 до 10 карт "быстрой оплаты" и сообщить их данные "ди-джею" (спонсору викторины, президенту банка и т.д.) Дальше, думаю, понятно. Особенно трудолюбивые жулики могут даже ещё разок позвонить, чтоб отправить Вас за призом по несуществующему адресу :)

Кто чаще ведётся на развод: молодёжь и переслушавшие радио автолюбители

Кто занимается обманом: мелкие мошенники, недотягивающие до уровня развода 1.

Решение: никуда перезванивать не нужно. Ни в какой викторине Вы не выигрывали, особенно, если не участвовали в ней :) На тот маловероятный случай, если Вы действительно что-то выиграли ("да здравствует радио 'Шансон'" :), уточните по справочнику номер организации, от имени которой говорили мошенники, и позвоните туда по обычному телефону в удобное для Вас время. Кроме того, организаторы любых викторин, конкурсов и т.п. уж точно не станут просить Вас куда-то перезванивать и покупать какие-то карты (делать переводы).

5. Ошибочный платёж

Поступают SMSки или звонки от неизвестных с просьбой вернуть ошибочно перечисленные Вам средства. Иногда бывают целые спектакли со звонками плачущей девушки и разгневанного "отца" или "мужа".

Не всегда работают наобум. Мошенник мог просто подобрать брошенную возле платёжного терминала квитанцию или увидеть нужный номер, стоя рядом с терминалом (только сегодня видел, как 2 тёти, громко рассуждая вслух, бросали 500 руб. на номер племяннице, чтоб сделать ей подарок. Был бы мошенником - обязательно позвонил бы ей :)

Кто чаще ведётся на развод: любой абонент, не следящий за счётом или получающий платежи от других людей

Кто занимается обманом: те же люди, что по п. 4

Решение: совершая платёж, берите квитанцию и сохраняйте её до поступления средств. Банально, но необходимо. Посмотрите по сторонам, нет ли рядом "слишком любопытных" - впрочем, это необходимо при любых платежах вообще.
Если действительно был ошибочный платёж и Вы согласны вернуть деньги, решайте такие вопросы только через сервисную службу оператора. Звонок туда бесплатный, в том числе и для "ошибочно положившего". Но до этого попытайтесь выяснить, был ли вообще платёж (поможет детализация счёта) и если был - его происхождение. Возможно, это подарок от мамы или бонус от оператора по акции.
Положив деньги на счёт родственникам или знакомым, позвоните им или киньте SMS.

6. Смена условий или помощь оператору

Вам звонят якобы из сотовой компании и сообщают о смене условий тарифа (переводе тарификации из долларов в рубли, подключении дополнительной скидки и т.п.) Чтобы это чудо подключить, нужно ввести определенный код. Вам заботливо его продиктуют, не дай Бог, ошибётесь :) Так как сейчас стоимость SMS на короткие номера чаще всего колеблется в районе $10 за одно сообщение, пролетите, скорее всего, как раз рублей на 300 :)

Как вариант, Вас могут попросить помочь восстановить работоспособность определителя номера Вашего телефона, разблокировать Ваш аппарат, случайно заблокированный из-за ошибки в системе и т.п. Почему же не помочь родному оператору, всего-то и надо набрать что-то вроде *145*909ХХХХХХХ*9# и нажать "Отправить" :)

Кстати, при кодах, похожих на этот, может получиться и не 300 рублей - ведь такие коды - не что иное, как перевод денег со счёта на счёт :) Бывает изощреннее, например, предлагают отключить любую рекламу от оператора за 50 рублей, отправив чего-то куда-то :)

Кто чаще ведётся на развод: граждане всех возрастных категорий, слабо разбирающиеся в мобильных технологиях

Кто занимается обманом: те же люди, что по пп. 4-5

Решение: не верьте любым "звонкам от оператора", операторы никогда никому не звонят, чтобы сообщать о подобных вещах. Если всё же сомневаетесь, перезвоните сами по бесплатному сервисному номеру Вашего оператора и спросите обо всём его.

7. Услуга с "активацией"

Вы получаете SMS с таким, например, текстом: "Vam ostavleno golosovoe soobshenie ot Jenya. Chtobi ego proslushat', pozvonite po tel. 0924 i vvedite kod soobsheniya 4007". Ну или "Vi poluchili lichnoe soobschenie ot abonenta 'Sexy Kiska' s temoi 'Davay vstretimsya!'. Dlya prosmotra otpravte kod XXXXXXX na nomer XXXX". А может идти речь и о поздравительной открытке. В общем, суть дела в том, что для получения полного сообщения якобы требуется его "активация", дополнительный звонок или отправка SMS...

Кто чаще ведётся на развод: те же люди, что по п. 6

Кто занимается обманом: те же люди, что по пп. 4-6

Решение: не верьте любым "активациям" через дополнительные звонки или сообщения. Никаких услуг, требующих отправки дополнительных SMS-сообщений или дополнительных звонков на какие-либо номера, не существует ни у одного оператора.
Да, Ваш телефон может быть настроен таким образом, что Вам приходят только заголовки сообщения MMS или электронной почты, а для получения самого сообщения нужно перейти по ссылке (заметьте, перейти по ссылке или пункту меню, а не отправить чего-то куда-то). Но если Вы пользуетесь MMS или E-mail на телефоне - как минимум, Вы слышали о GPRS и гиперссылках :) Поэтому отключите у своего оператора услуги, которых не понимаете или не уверены в их назначении. Не добавляйте услуг просто "до кучи" или только потому, что они бесплатны (см. п. 10).
Если сомнения по поводу полученного сообщения остаются - не торопитесь, опять-таки позвоните сначала оператору по бесплатному сервисному номеру.

8. Знакомство с девушкой

Сейчас много самых разнообразных сайтов знакомств, на которых тусуется куча народа, особенно озабоченных мужичков всех сортов и возрастов. А где много народа, там всегда много жуликов. Естественно, удобней всего образ "желающей познакомиться" девушки. Обычно "девушка" сама первой выходит на связь, очень приветлива и жаждет поскорей узнать друг друга поближе, буквально после пары сообщений... но какая-то досадная мелочь мешает...

Вот типичный образец, полученный от "Гусельникова1984" (gussselnikova@ya.ru).

Тема: Фотки. Это с сайта знакомств
Блин, вчера пошла платить за инет, запнулась и ногу подвернула. кое-как до дому доковыляла, так и не заплатила, сейчас закончится интернет уже наверное. Придётся дома теперь сидеть(( И денег на телефон не закинула.
Ё-моё....мне так неудобно... тебе не сложно будет закинуть на телефон, чтобы созвониться? В ВАПе скачала музыку и в -73 залезла в минус. Я отдам, как приедешь. с деньгами нет проблем.
Я снимаю квартиру на ул. Доватора, 35, Сможешь ко мне приехать?
Пипец, уже понедельник, а я сижу одна, как дура, пью вино...
Приезжай, можно у меня познакомиться. У меня вино есть.
Жалко будет, если не понравлюсь тебе...
Я из детдома сама, из родственников только я сама у себя...
Если тебя это не смущает, приезжай, очень буду ждать твоего звонка!!!
Пипец, делать вообще нечего, хоть со скуки помирай...
Извини, если фотографии покажутся тебе маленько откровенными.. Я не комплексую по этому поводу.
Хорошо, что про тебя сегодня вспомнила :)
Телефон на фотке написала.
Что ещё написать...
Общительная я очень, болтушка))))

Вот, кстати, полюбуйтесь на нашу красавицу, с какого же сайта, парень, ты это взял? :)
Фото 1 - новое окно
Фото 2 - новое окно
Фото 3 - новое окно

А вот вся история "знакомства":

Оксанчик: Приветик! Оставь свой мейл, я тебе туда сброшу свои фотки. Хочу познакомиться, а фотки не получается загрузить сюда. Ни разу так не знакомилась, интересно)
Мужык: привет. vasya@pupkin.ru ... надеюсь, ты не спамер :)
Оксанчик: Привет, ты тут? Хорошо, что зашла сюда, сейчас напишу!
Мужык: был тут, пиши :)

Ну и что думаете? :) А ведь ловятся почём зря.

Кто чаще ведётся на развод: мужчины всех возрастов, особенно пользователи сервисов знакомств

Кто занимается обманом: те же люди, что по пп. 4-7

Решение: а Вам нужна такая девушка, которая после пары фраз шлёт фотки "ню" незнакомым мужикам, да ещё и нажирается так, что тратит все деньги на сотовом? :)

9. Вороватый дилер

Многие из нас любят часто менять SIM-карты, надеясь найти тот самый "волшебный безумно выгодный тариф" или просто думая "использовать деньги и выбросить". К сожалению, мир устроен так, что желающий схитрить часто сам становится жертвой хитрости. С увеличением числа дилеров, продающих мобильные контракты, заметно выросло и число таких дилеров-жуликов, которые используют Ваши паспортные данные для оформления на них "левых" SIM-карт, по которым потом копятся задолженности. А карты-то оформлены на Ваше имя... решить проблему можно только при личном визите в офис и то не всегда это легко.

Кто чаще ведётся на развод: жертвой может стать каждый

Кто занимается обманом: мелкие дилеры, как и сказано

Решение: покупайте SIM-карты только в офисах оператора. Не меняйте симки как перчатки. При визите в офис не забудьте захватить паспорт и поинтересоваться, нет ли каких-либо дополнительных контрактов, оформленных на Ваше имя.
Кстати, операторы в последнее время стали активно взыскивать задолженности в судебном порядке и обмениваться данными о злостных "неплательщиках", так что честность и один "долгоиграющий" контракт - спокойней и дешевле (по нему ведь и "персональную" скидку можно получить). Ненужный более контракт официально расторгайте в офисе - так тоже спокойнее.

10. "Воровство" от оператора

К сожалению, сами операторы дают немало поводов для обвинений в воровстве - втихушку меняя условия тарифов, подключая дополнительные платные услуги без заказа их абонентами, да и просто не акцентируя внимания абонентов на том, за что и сколько они платят. Приходит от операторов и просто реклама платных рассылок, составленная по шаблону "хочешь вот это - отправь сюда смс, а подробности можно узнать тут...", и люди подписываются на платные услуги, сами того не понимая.

Увы, как правило, формально операторы закона не нарушают и спросить бывает не с кого. Разве что переключиться на другого поставщика услуг, у которого будет то же самое :)

Второй после случайных "подписок" или наобум подключенных услуг источник недовольства операторами - переадресация. Многие люди, поменяв оператора, и, соответственно, номер, настраивают на старом номере услугу переадресации звонков, не задумываясь о том, что за переадресацию тоже надо платить. И если Вы находитесь, например, в роуминге - то по роуминговым же расценкам. У любого оператора все переадресованные звонки тарифицируются как исходящие. Абонент не является отключённым, договор не разорван, обслуживание не приостановлено, звонки обрабатываются... при этом не имеет никакого значения, выключены, утоплены или сожжены прежний телефон и SIM-карта, ведь переадресация выполняется аппаратурой на станции оператора, а не телефоном.

Наконец, третья распространённая проблема - Интернет-услуги сотовых операторов. Если Вы не знаете, чем отличаются CSD, WAP и GPRS/EDGE - будьте особенно внимательны. Например, по просьбам "настроить мне интернет на сотовом" любезные сотрудники салонов МТС одно время очень любили подключать WAP через точку входа wap.mts.ru (60 рублей за мегабайт). В то время как существовал уже Internet-GPRS и точка входа internet.mts.ru (6 рублей за мегабайт). Как говорится, почувствуйте разницу.

Распространены и абсолютно неожиданные списания в роуминге, дающие абонентам основания заявлять, что оператор у них ворует. Но вот выдержки из роуминговых правил МТС:

"Тарификация голосовых вызовов поминутная, начиная с первой секунды вызова"

"При нахождении в странах США, Канада, Мексика и некоторых странах Центральной Америки в соответствии с правилами, действующими в стране пребывания абонента, тарификация производится с момента посыла вызова"

На самом деле, ситуация зависит не только от страны, но и от оператора, с которым у МТС заключено роуминговое соглашение.

Грубо говоря, Вы можете попасть на деньги и за несостоявшиеся разговоры. Более того, часто за границей Вы платите по 70 (или 149) рублей в минуту с момента, когда Вам позвонили, а не когда Вы взяли трубку! Может быть и хуже - с момента, когда аппаратура зарубежного опсоса зарегистрировала вызов на Ваш номер, а он может несколько отличаться от момента, когда Вы получите звонок. Попробуйте, кстати, без бутылки разобраться в МТСовской терминологии - "вызов" и "посыл вызова".

Про "пакеты GPRS" нужно написать отдельно.

GPRS-роуминг - один из самых распространённых способов отъёма денег российскими опсосами у населения. Доказать МТС (или Билайну, Мегафону), что не пользовался услугами невозможно - есть документальное подтверждение факта выхода в интернет. Ловушка здесь в одной фразе

В зависимости от фактического траффика и с учетом интервала округления - 40 Кбайт.
http://www.mts.ru/coverage/i_roaming/inet_roaming/

Технология Интернет-запросов такова: компьютер генерирует запрос на получение странички, запрос разбивается на исходящие пакеты, а запрашиваемая страничка делится на пакеты входящие, т.е., если страничка целиком занимает 100 Кб, то пользователь её получает в виде 25 входящих пакетов, каждый из которых округляется до 40 Кб (интервал округления). В результате тарифицируемый трафик составит не ожидаемые 100 Кб, а 25*40=1000 Кб - ровно на порядок больше, чем в домашней сети оператора.

При этом для получения траффика совсем не обязательно что-то скачивать или смотреть: IP-устройства (скажем, модемы) в этих сетях посылают и принимают какие-то технические пакеты, которые тарифицируются по тому же принципу. Особенно этим грешат iPhone и коммуникаторы. Можно попытаться доказать, что условия тарифа не описаны публично и подробно и договор с оператором заключен на кабальных условиях, налицо введение в заблуждение и т.п. Однако, ничего в российском суде Вы не добьётесь. Более того, обычно Вам представят уже готовое судебное решение против Вас.

Возражение будет только одно: "незнание закона не освобождает..." и т.д. Только в Call-Центре МТС есть небольшой шанс узнать, как именно тарифицируется GPRS в роуминге (если добьётесь, чтоб соединили с компетентным специалистом).

Кусочек из записи разговора:

Тарифицируется КАЖДЫЙ посланный пакет?
Да, каждый запрос округляется до 40Кб.

Остап Бендер отдыхает.

Кстати, вот и полезная ссылочка по теме: http://www.rsoc.ru/treatments/ask-question/

Это сайт Роскомнадзора, где любой гражданин, пострадавший от действий сотовых операторов, может бесплатно оставить официальную жалобу.

А вот откровенные слова инсайдера МТС:

Проблема не только в МТС. Было бы не так - все б уже перешли к правильному оператору. Никто из операторов не будет лучшим. Это как с кредитами зарубежных банков: все думали, что они будут 3-5%, как у материнский компаний в Европе... ага - хрен вам :) Будет так, как есть и по максимуму, ведь альтернатив-то нет. Мы для зарубежных владельцев активов - дикари, из которых надо выкачать побольше золотишка, пока им не надоели взамен жестянки и бусы.

Кто чаще ведётся на развод: любой невнимательный абонент

Кто занимается обманом: оператор сотовой связи, мечтающий побольше на нас заработать

Решение: читайте внимательно свой договор.
Настройку любых услуг, в цене и действии которых Вы не уверены, доверьте специалисту из офиса оператора или "продвинутому" знакомому. Не стесняйтесь узнавать точную стоимость услуг. По бесплатному сервисному номеру активируйте Интернет-сервис абонента на сайте своего оператора (только не ставьте пароль '1234' или дату рождения - см. п. 11). При возможности периодически отслеживайте состояние счёта, списки платежей и перечень подключённых услуг с помощью Интернет-сервиса. Закажите ежемесячную детализацию счёта на электронную почту - по-моему, это давно уже у всех бесплатно.
Переадресацию часто можно заменить телефоном с двумя активными SIM-картами - их выпускает уже большинство производителей.
Пользоваться СИМ-картой российского оператора за рубежом (а иногда и просто вне "домашнего региона") может оказаться разорительно. Лучше купить местную СИМку на месте.

11. "Социальная инженерия" в действии

Интернет-сервисы операторов, столь удобные для контроля своего счёта и подключённых услуг, защищены от посторонних только Вашим паролем, который операторы, словно в заботе о мошенниках, обычно разрешают делать только цифровым и состоящим из 4-7 цифр. Меня поразило, что почти треть абонентов ставят в качестве кода телефона или пароля на "Интернет-помощник" комбинации из цифр числа, месяца и года своего рождения. А ещё треть, наверное, можно насчитать с паролями вроде '1234' и '123'. На тестовый "взлом" Интернет-помощника моего знакомого ушло в своё время минут 15 (и то они были нужны на смену IP программой-анонимайзером с последующими новыми "тремя попытками" входа. Сейчас, правда, по-моему на полчаса блокируют вход для этого номера после трёх попыток плюс можно настроить отправку себе на телефон SMS о трёх неуспешных попытках входа)... Дальше, при желании, переводим средства на свой счёт или шутки ради подписываем человека на дорогую платную услугу и адью. Сказанное относится к любым другим онлайн-сервисам с входом по логину и паролю, особенно таким, где у Вас есть что украсть, пусть даже виртуальные баллы в игре или бонусные очки.

Кто чаще ведётся на развод: активные пользователи дополнительных онлайн-сервисов.

Кто занимается обманом: Ваш знакомый "шутник" или недоброжелатель, либо "специалист по взлому", которому заказали эту работу

Решение: любые пароли, кодовые слова, PIN-коды и т.п. должны быть надёжными, то есть, не угадываемыми "со второй попытки" даже при имеющейся у "хакеров" открытой информации о Вас.

P.S. Большинство описанных в статье проблем решаются просто: законодательно обязать сотовых операторов перед списанием со счёта по SMS-биллингу высылать клиенту запрос с указанием точной стоимости услуги (включая НДС и прочие скрытые сборы). После этого клиент подтверждает или отклоняет запрос. Но кому это выгодно? Не забывайте, что доля операторов от SMS-мошенничества с короткими номерами - 50% и выше.

Рейтинг@Mail.ru

вверх гостевая; E-mail
Hosted by uCoz